Tuesday, July 13, 2010

Придите ко Мне все...

Augusto Peixoto
Большинство наших страданий и болей душевных от гордости - нежелания смиряться перед Богом. Пока не смиришься перед Ним в покаянии, искреннем и простом, пока не отбросишь свою "правду" куда подальше, пока не примешь Его правду, какой бы странной она нам не казалась - будешь маяться. И не надо про свой крест сразу говорить, не всякий крест от Бога. Как-то Иисус Христос сказал народу такие слова:
Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко. (Ев. от Матфея 11:28-30)
Придите все ко Мне, измученные тяжкою ношей! Я дам вам отдых! Наденьте на себя ярмо Моих заповедей и у Меня учитесь: потому что Я мягок и кроток сердцем, и вы наконец отдохнете, ведь заповеди Мои просты и ноша Моя легка! (современный перевод)
Господь ведь призывает к Себе, чтобы помочь подняться, а не еще больше придавить...
А мы идем по жизни со своей ношей, еле тянешься, все уходят, чтобы тащить ее. Голова и сердце забито только своими мыслями, своими страданиями, своей болью, еще чем-то своим. Своя мУка, часто настолько изнуряющая, что сама жизнь в ее присутствии постылой и бессмысленной кажется. А ты все выхода ищешь сам.

Кто-то о позитивном мышлении говорит. Ух, хорошее это дело, позитивное мышление, во всем видеть хорошие стороны, самого себя настраивать на хорошее, думать о хорошем, улыбаться себе в зеркало. Что там еще? Ну, а если ничего хорошего объективно найти не можешь? Каждый новый день складывается в копилку разочарований и безнадежности.

Кто-то о философском подходе к жизни скажет, на все смотреть немного со стороны, мир несовершенен, люди далеко не ангелы и т.п. Но чем поможет философия, если обстоятельства стали стенами карцера в самой худшей из тюрем? Философия это всего-лишь любовь к мудрости. Не факт, что та или иная философская система приведет тебя к ней.

Еще можно говорить о карме, следующей жизни и т.п. Только, когда здесь и сейчас невыносимо это мало утешит.

Попробовать бы откинуть все самокопания, самосожаления, самоутешения и самообвинения, немного разогнать мысли в голове и взять в руки Евангелие. Читать просто, без мудрствования и критики непонятных моментов. Непонятные лучше пропускать, поскольку (снова цитата):
Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия.Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну. Ибо когда мир [своею] мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих. Потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков. (1 Кор. 1:18,19,21,25)
Те, кто идет к погибели, считают, что весть о кресте - это глупость, но для нас, спасаемых, - это сила Божья. Ведь написано: "Я превращу в ничто мудрствования мудрецов; и ум умных Я отвергну". Если этот мир не воспользовался данной Богом мудростью и не познал Его, то Богу было угодно спасти тех, кто поверит "безумию" проповеди. Ведь в "глупости" Божьей куда больше мудрости, чем в человеческой мудрости, и в "слабости" Божьей куда больше силы, чем в человеческой силе.(современный перевод)
Но сначала, хотя бы мысленно, обратиться к Богу с просьбой о помощи. Только у Него есть сила способная любую ситуацию развернуть на 180 градусов. Потому что даже Его "глупость" намного больше нашей "мудрости" и Его "слабость" нашей "силы". От нас требуется только разворот сердца...

P.S. Не собиралась так много писать, не думаю, что многим захочется читать это до конца. Но раз возник это внеплановый и спонтанный текст, значит кому-то он нужен. Удачи!

0 камент.:

Post a Comment