Sunday, January 17, 2010

Здесь мало увидеть, здесь нужно всмотреться

Подруга прислала ссылку на интервью с художником Александром Гришкевичем со словами, что и в СБ бывает, что-то интересное. Прочла, прогуглила, отыскала галерею с работами художника, смотрю. Все просто и узнаваемо. Дороги, речки, черная земля и черные домики, деревья, снег зимы, зелень лета и весны. Смотрю и кажется ходила по той дороге, дышала тем воздухом, но какое-то время назад. А теперь поняла, как соскучилась по всему этому. Поэтому смотрю и смотрю. Даже на рабочий стол поставила одну из его картин. Только не зимнюю..)) 
живопись Александра Гришкевича
Над озером.
живопись Александра Гришкевича

В интервью Александр Гришкевич говорит:
"Пейзаж — популярный жанр, но при всей его кажущейся доступности — довольно сложный. Меня не столько интересует ландшафтный пейзаж, сколько внутренний. А он строится по другим законам. Ведь картина — не фотография. Иногда хочется поймать аромат, неуловимый запах, звук. Но как это сделать? А потом вдруг можешь увидеть в природе предметное подтверждение. И тогда удается его уловить, схватить и перенести на холст... Мне хочется, чтобы пространство на моих пейзажах зрителя обнимало, окутывало, затягивало в себя...".
Вероятно этим пойманным ароматом и звуком так притягивают эти пейзажи. Нам, привыкшим к различным усилителям вкуса и цвета, гламурно-блестящим, отфотошопленным изображениям, не сразу удается уловить послание художника. Но это возможно, надо только настроится на тишину и всмотреться...
живопись Александра Гришкевича
Весна.
живопись Александра Гришкевича
Весеннее кружево.
живопись Александра Гришкевича
Лесная речка.
живопись Александра Гришкевича
Далеко за холмом.
живопись Александра Гришкевича
Две березы.
живопись Александра Гришкевича
Первый снег.
Еще одна цитата из интервью, показавшаяся мне интересной:
Была у нас выставка в Париже у Пьера Кардена. Там один человек высказал мысль, что наши художники очень сдержанны в красках. Если же кто–то пишет ярко, то либо он неместный, либо его родители. Когда я пишу свои пейзажи, мне кажется, что там так много цвета, столько красок... А когда приношу работу на выставку, то там она почти черно–белой выглядит.
Эта относительная чернобелость откуда? Или на сама деле за многие столетия окружающая нас природа оказала такое глубокое влияние на наше восприятие мира?

3 comments:

  1. Почему-то сразу вспомнились работы Питеа Брейгеля...

    ReplyDelete
  2. Возможно есть что-то общее в атмосфере. Мне из Брейгеля старшего вспомнился "пейзаж с конькобежцами и ловушкой для птиц", вот там зима так зима - трескучая! А здесь она мягкая и пушистая, имхо.

    ReplyDelete
  3. Брейгеля вспомнили... а я думаю - чего "нехватает". Людей, занятых своей работой в пейзажах Александра. Но тогда это была бы другая живопись. Не было бы тут такой завораживающей, почти дзеновской тишины. Именно ТИШИНА, как мне кажется изображена на этих картинах.

    ReplyDelete