Tuesday, December 8, 2009

По следам детских впечатлений (Thomas Gainsborough)

Англичанин Томас Гейнсборо (Thomas Gainsborough) (1727 - 1788 гг.) - любимый художник моего детства. Я как завороженная разглядывала его даму в голубом, восхищалась его мастерством и талантом, ее красотой и нежностью и страдала от своей непохожести на эту милую леди. Мда.. куда уж пухлой 13-15-летней девочке до утонченной изысканности английской аристократки 18 века. Один парик чего стоит!
живопись Томаса Гейнсборо
Портрет дамы в голубом (герцогиня де Бофор). конец 1770-х - начало 1780-х гг.
Нет уже той девочки, да и страдания теперь  у меня иные, а вот дама в голубом все та же.  Посмотрите! Разве она не прекрасна? С какой легкостью она несет это сооружение на голове. А глаза, губы, наклон головы... кажется замерла на минуту, позволяя художнику точнее запечатлеть свой образ на холсте, но вот-вот эта минута пройдет и мы увидим ее в движении.
живопись Томаса Гейнсборо
Портрет графини Хоу, 1964 г.
А вот еще одна аристократка, Гейнсборо был мастером портрета, очень популярным и востребованным в свое время. Пишут, что он обладал замечательной способностью передавать настроение и сходство модели. Благодаря ему мы узнаем в деталях одежду, прически, лица (характер) людей той эпохи. Но сам себя он считал пейзажистом. Интересно, что пейзажи он не рисовал с натуры. Ему достаточно было макета, построенного из камешков, веток, песка и т. п.

живопись Томаса Гейнсборо
Речной пейзаж 1768 - 70 гг.
живопись Томаса Гейнсборо
Телега с урожаем. 1767 г.
живопись Томаса Гейнсборо
Дочери художника. 1759-61 гг.
живопись томаса гейнсборо
Девочка с кувшином и собакой. 1785 г.
Томас Гейнсборо родился в Садбери в семье торговца мануфатурой. Рисовать начал с 10-ти лет, но академического образования у него не было. В 1740-е годы он служил подмастерьем у французского рисовальщика и работал у гравера и издателя Бойделла, чтобы заработать на жизнь. В это же время он пишет портреты и пейзажи на продажу. В 1745 у Гейнсборо появляется своя мастерская. Со временем, благодаря портретам английской аристократии,  художник обретает огромную популярность и успех. Он выставляется в Лондонском обществе художников, избирается в совет Академии,но в 1784 Гейнсборо порывает с Академией. Выставки его работ с того времени проходят в его же мастерской в Шомберг на Пэлл Мэлл. Умирает художник 2 августа 1788 года от рака горла.

3 comments:

  1. Помню, ученики мои описывали картины, тема такая у нас была. Картину взяли откуда-то, а название не запомнили. Вот и спорили на уроке: девочка или мальчик с кувшином. Хотя очевидно, что стать девочки-подростка. Зато одиночество очень хорошо разглядели в ней.

    ReplyDelete
  2. Ой, как я не любила в школе описывать картины и вообще, сочинения писать. (( Я всегда видела не то и не так...
    А дети молодцы, раз одиночество разглядели!

    ReplyDelete
  3. А по моему, никакое это не одиночество... Это скука...

    ReplyDelete